Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.

Маркировка ЛП

    


      

Пилотный проект по маркировке и внедрению единой системы мониторинга движения лекарственных средств был инициирован Правительством России по поручению президента.

24 января 2017 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62  «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения».

Согласно постановлению, целями внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками являются: 
  1. противодействие незаконному производству лекарственных препаратов на территории Российской Федерации; 
  2. противодействие незаконному ввозу лекарственных препаратов на территорию Российской Федерации; 
  3. противодействие незаконному обороту лекарственных препаратов на территории Российской Федерации;
  4. противодействие недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов;
  5. стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов, в том числе закупаемых для государственных нужд.

Нормативная документация и полезные материалы

Обязательная маркировка лекарств (МЦФЭР, Зам.главврача, 2019) Загрузить

Письмо ФС Росздравнадзора об окончательном сроке ФГИС МДПЛ Загрузить

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 “Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения” Загрузить

Паспорт процессов, описание работы с регистраторами выбытия можно скачать по ссылке

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 62  «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» - Загрузить

Федеральный Закон. О внесении изменений в Федеральный закон  "Об обращении лекарственных средств" - Загрузить

Сверка и присвоение кодов в ФИАС - Загрузить

Руководство пользователя личного кабинета участника обращения лекарственных препаратов - Загрузить

Инструкция по добавлению места деятельности с учетом старого интерфейса МДЛП - Загрузить

Регламент подключения к API и рекомендуемый алгоритм освоения интеграции с МДЛП через предоставляемый API - Загрузить

Нормативно-правовое регулирование внедрения информационной системы маркировки лекарственных препаратов на территории Российской Федерации. Статистика регистрации субъектов обращения лекарственных препаратов в системе маркировки. Скачать презентацию.

Регистраторы выбытия.Принцип работы. Способ получения Скачать презентацию.

Способы регистрации вывода из оборота лекарственных препаратов по типам участника оборотаСкачать презентацию. Скачать документ

Видеозапись с обучающего семинара от 31.05.2019

Часто задаваемые вопросы

      

1) С чего начать работу?

Изучить нормативную документацию, в том числе паспорт процессов. Инструкцию по подключению медицинской организации к ФГИС МЛДЛП можно найти здесь

Создать рабочую группу по маркировке в своей МО.

Издать локальные акты по внедрению ФГИС МДЛП в своей МО.

Зарегистрироваться на сайте mdlp.crpt.ru с УКЭП руководителя организации. Инструкцию по регистрации и использованию ЛК можно найти здесь.

Требования к УКЭП можно скачать здесь.

Ошибки, которые могут возникнуть при регистрации  и их решения описаны по ссылке здесь. Если проблема не устранена, обратитесь в Отдел сервиса "Оператора ЦРПТ" по адресу электронной почты support@crpt.ru или по телефону 8 800 222 1523

После регистрации необходимо добавить в личном кабинете место осуществления деятельности вашей организации. Как это сделать описано в инструкции по использованию ЛК (см. выше)


2) Не получается добавить место ответственного хранения / Чем отличается место деятельности от места ответственного хранения?

Места осуществления деятельности заполняются согласно собственным лицензиям участника оборота – владельца ЛК.

В складах ответственного хранения необходимо указывать только места осуществления деятельности других участников оборота, с которыми у владельца ЛК есть договорные отношения на выполнение действий с ЛП по этим адресам.


3) Когда дадут сканеры штрих-кодов?

Сканеры штрих-кодов приобретаются медицинскими организациями за свой счет. Бесплатно ООО ЦРПТ предоставляет только регистраторы выбытия. Необходимость и количество регистраторов выбытия ООО ЦРПТ определяет самостоятельно.


4) Какие сканеры штрих-кодов приобрести?

На сайте https://честныйзнак.рф/business/projects/medicines/#partners в разделе «Протестированные решения»-> «Протестированные сканеры штрих-кода» есть список сканеров, возможность использования которых проверена ООО ЦРПТ.


5) Где можно купить двумерные сканеры штрих-кода?

В любом магазине электроники, реализующем данный товар.


6) Что такое регистратор выбытия?

Подробнее о нем можно ознакомиться по ссылке https://честныйзнак.рф в разделе «Прочая документация».


7) Как получить регистратор выбытия?

Для организаций, участвующих в программе высокозатратных нозологий, анкета на регистратор выбытия доступна для заполнения в личном кабинете системы мониторинга оборота лекарственных препаратов с 1 июля 2019 года (согласно ППРФ № 1557 от 14.12.18). Для остальных участников оборота сроки подачи заявок будут определены отдельными нормативными актами. После заполнения анкеты подписать УКЭП соглашение о предоставлении РВ, которое будет сформировано на основании заполненной анкеты на получение РВ и будет доступно в ЛК МДЛП. Подготовиться к получению и установке регистратора выбытия на стороне аптеки или медицинской организации. После получения РВ подтвердить своей УКЭП в ЛК МДЛП факт предоставления РВ.

ВНИМАНИЕ! Необходимость и количество регистраторов выбытия ООО ЦРПТ определяет самостоятельно.


8) Мы зарегистрировались в ФГИС МДЛП. Что делать дальше?

Желательно подключить свою учетную систему к ФГИС МДЛП для упрощения работы.


9) Что такое учетная система?

Учетная система – программное обеспечение по учету лекарственных препаратов в аптеке медицинской организации (Парус, 1С и т.д.).


10) Как подключить свою учетную систему к ФГИС МДЛП?

Перед подключением рекомендуется протестировать свою учетную систему и обучить сотрудников аптеки на тестовом контуре “Песочница”.


11) Обязательно ли проходить «Песочницу»?

Если вы освоили процесс передачи данных в ИС МДЛП, вы можете сразу приступить к работе и в промышленном контуре. 
Оператор-ЦРПТ и ГБУЗ РБ ГКБ №21г.Уфа настоятельно рекомендует провести тесты в Тестовом контуре Песочница. 
При этом данная рекомендация не носит обязательный характер.


12) Как зарегистрироваться в «Песочнице»?

Войти на sb.mdlp.crpt.ru и зарегистрироваться с УКЭП руководителя организации.


13) Можно регистрироваться в “Песочнице” с той же УКЭП руководителя, что и на промышленном контуре?

Да.


14) Мы зарегистровались в “Песочнице”. Что дальше?

Добавить учетную систему в разделе «Администрирование»;
Идентификатор УС, Идентификатор клиента и Секретный код в дальнейшем запросит у вас техническая поддержка вашей учетной системы;
Добавить место деятельности (МД) для адреса, по которому расположена аптека.


15) Как подключить учетную систему к “Песочнице”?

Если вы пользуетесь учетной системой  Парус 8, вы можете скачать шаблон заполнения данных для песочницы на сайте https://parus-mz.bashkortostan.ru/instr_cmts.html и отправить по адресу указанному в шаблоне. При использовании других учетных систем обратитесь к обслуживающим их организациям.


16) Мы подключились к “Песочнице”. Что дальше?

Создать обращение на тестовые КИЗ (sgtin) в личном кабинете технической поддержки: support.crpt.ru. Логин-ИНН организации. Пароль можно восстановить через кнопку «Забыли пароль».

В обращении не забудьте указать идентификатор добавленного ранее места деятельности.

Будьте внимательны! Не указывайте в обращении идентификатор места деятельности из промышленного контура(mdlp.crpt.ru)! Только идентификатор  из песочницы (sb.mdlp.crpt.ru).


17) Мы получили тестовые КИЗ. Что дальше?

Передать все возможные операции с тестовыми КИЗ в вашей учетной системе в ФГИС МДЛП.


18) Какие действия с тестовыми КИЗ и в будущем c маркированными упаковками мы должны передавать  в ФГИС МДЛП?

Все операции описаны в паспорте процессов. Скачать его можно по ссылке https://честныйзнак.рф/business/projects/medicines/#documents в разделе “Основные действия участников МДЛП”.


19) Как узнать данные поставщика, который отправил уведомление об отгрузке?

Инструкцию по поиску контрагента в личном кабинете ФГИС МДЛП можно скачать здесь


20) Мы получили тестовые КИЗ, что делать дальше?

Если вы пользуетесь учетной системой  Парус 8, вы можете скачать документ “Пример тестирования” сайте https://parus-mz.bashkortostan.ru/instr_cmts.html. При использовании других учетных систем обратитесь к обслуживающим их организациям.


21) Мы проделали все операции с тестовыми КИЗ. Что дальше?

Теперь вы можете подключить свою учетную систему к промышленному контуру. Для этого добавьте учетную систему в разделе “Администрирование” в промышленном контуре и направьте данные для подключения в организацию обслуживающую вашу учетную систему аналогично “Песочнице”



В случае возникновения проблем при регистрации в ФГИС МДЛП направьте письмо по адресу support@crpt.ru . Одновременно по данному адресу электронной почты можно запросить логин и пароль для входа на Сайт технической поддержки ИС «Маркировка» и в дальнейшем при возникновении вопросов и ошибок в работе с ИС «Маркировка» направлять обращения в техническую поддержку через данный Сайт по адресу https://support.crpt.ru

Учебный фильм, подготовленный специалистами Пироговского Центра. Фильм демонстрирует основные процессы, осуществляемые в аптеке медицинской организации при работе с маркированными лекарственными препаратами